Для начинающих коучей

Сегодня разбирали с коучем команды, почему клиентка никак не продвигается в курсе. Надо сказать, что и коучи, и клиенты у меня потрясающе интересные и ресурсные люди, с богатым жизненным опытом и историями успеха. А тут человек застрял и мечется от одного предположения к другому, работает...

Этот вопрос задала несколько дней назад нашему менеджеру моя коллега, судя по всему, сильный успешный коуч на перепутье: я такая же, как она, я легко считываю всех, чем она мне поможет?

И это на самом деле совершенно классный вопрос в точку, им задается далеко не один человек. Поэтому хочу поразмышлять в этом посте о том, как растут коучи (и другие профессионалы), и о том, что открыло наше почти двухмесячное исследование.

Да, отзывы – важная часть продаж, но не главная и не единственная. Может быть,
  •       Вы продаете не тем людям
  •       Неправильно выстроили воронку продаж
  •       Не уверены в том, что ваш продукт на самом деле качественный
  •       И даже уверены, но не можете это доказать другими способами
  •       Слишком торопитесь
  •       Слишком затягиваете...
Словом, причин множество, включая мистику))). Что же касается отзывов, которые существенно добавляют вам авторитета, - проверьте, то ли это, что вы хотите на самом деле. Заглядывая к коллегам, я прежде всего обращаю внимание именно на эту часть, потому что она очень хорошо раскрывает, соответствует ли то, что обещает коуч, тому, что есть на самом деле. Если клиенты рассказывают о результатах, пусть даже небольших с моей точки зрения, но значимых для них,

Такая вот повышенная тревожность у человека))).

Включите в свои правила четкие положения о том, когда и куда в каком случае обращаться и куда стучаться, если в оговоренный срок ответ не поступил. Интернет есть интернет, что-то куда-то могло и не дойти.

Не давайте без особой необходимости номер своего телефона. Не работайте спасателем, хотя, конечно, иногда это ласкает самолюбие. Однако удовлетворять его таким способом – дело гиблое, очень скоро на себя у вас времени не останется. А вы ведь не хотите разрушить собственную жизнь, отдав себя без остатка клиентам, правильно?

Все с точностью до наоборот. Если вы не допускаете ошибок, значит, вы сидите в очень маленькой каморке... И это сама по себе очень большая ошибка.

У Дэна Кеннеди, гуру маркетинга, я как-то прочитала, что на каждую удачу предпринимателя приходится 3,75 поражения.

При таком раскладе успех выглядит чем-то из ряда вон, не так ли? И, конечно, я могу напомнить вам про Эдисона и прочих ученых, которые тысячи раз ошибались, прежде чем случилась эврика. И иногда величайшие изобретения человечества происходят именно из таких ошибок. Например, именно так появились антибиотики.

Часто такое происходит, когда вы хотите кому-то что-то доказать... Например, мужу, маме или себе, что вы не домашняя клушка, а очень даже востребованный профи.

А давайте взглянем на ситуацию чуть иначе. Для чего вам коучинг? Что в себе вы укрепляете и развиваете благодаря ему? Какую корневую ценность? Как это влияет на отношения в семье?

Настолько ли важно выслушивать то, что он на самом деле не сделал? Скорее всего, он и сам чувствует себя фигово. Скорее всего, непреодолимых обстоятельств-то не было, но вот внутри раздрай и самосаботаж. Можно, конечно, читать ему мораль или разбираться с причинами. Или давать очередное задание о задании, которое снова не будет выполнено. Телодвижений сделаете много, толку от этого будет мало. Но видимость активной работы, да, будет.

Возможно это? Вполне. Даже самые крутые коучи, бывает, пролетают, как фанера над Парижем.

Я ко всем знакомым – известным коучам и предпринимателям – пристаю с этим вопросом: почему не всегда получается продавать? Никто на этот вопрос еще однозначно не ответил. Причин называют множество и в конце обязательно добавляют: но вот еще мистика...))).

Конечно, мы с вами будем разбираться с немистическими причинами, и их много. Здесь я просто хочу акцентировать, что в продажах коучинга, как и в любом другом творчестве, гарантий дать невозможно.

Примерно такое выражение я услышала недавно от коллеги, позиционирующего себя как очень успешного коуча. Правда, при этом он перепутал узкое профессиональное консультирование с коучингом, ну да ладно, Бог ему судья.

Еще есть крутые гуру, которые некрутых и не очень крутых называют, растопырив пальцы, недокоучами и коучатами. На что у меня всегда один ответ: недокоучами и коучатами бывают все, потому что все когда-то начинают, а высокомерие точно ведет в никуда, потому что главное качество успешного коуча - живое любопытство к другому человеку и, как следствие, умение задавать крышесносные вопросы.

Если вы себя относите к недо- или ...чатам, у меня для вас есть отличнейшая новость. Я абсолютно уверена, что востребованность коучей на очень разных уровнях будет неимоверно расти и у вас есть реальный шанс переплюнуть всех этих сверх…

Почему? Потому что коучи открывают будущее.