Настолько ли важно выслушивать то, что он на самом деле не сделал? Скорее всего, он и сам чувствует себя фигово. Скорее всего, непреодолимых обстоятельств-то не было, но вот внутри раздрай и самосаботаж.
Можно, конечно, читать ему мораль или разбираться с причинами. Или давать очередное задание о задании, которое снова не будет выполнено. Телодвижений сделаете много, толку от этого будет мало. Но видимость активной работы, да, будет.
Моя любимая техника в этом случае – переключиться на то, что он все же СДЕЛАЛ.
Пусть совсем крохотный шаг. Ну, допустим, открыл нужный файл. Или положил перед собой ручку с бумагой. Или кому-то что-то рассказал. Обязательно найдите, что он СДЕЛАЛ!
Это хорошо переключает фокус и перенаправляет творческий поиск отмазок на творческий поиск решений.
Можно поисследовать еще и другую сторону. Бывает, что зигзаг, который человек сделал между вашими встречами, гораздо быстрее ведет к цели, чем намеченный прямой отрезок пути. Просто это не осознается и не ценится, поскольку часто клиент воспринимает коуча как школьного учителя, который выставляет оценки.
Отличная возможность перейти на позицию партнера.
Как поступаете в такой ситуации Вы? Расскажите нам о своем опыте.
5 комментариев
Ирина
Опубликовано 23:55h, 18 июняКак все гениальное просто. И как все самой знакомо. Просто фокус на маленьких шагах действий. Это лучше, чем выслушать то, что о себе и так знаешь. А шаги вперед продвигают, фокус на намерении и только понять, что тормозит. Но ты уже идешь, начал движение. Значит, есть шанс, ч о сдвинется, если не отступишь. И зигзаг в прямолинейности цели. Уже много раз видела результат. Просто доверяй себе.
И ответ для Милы очень ценный.
Любовь Латыпова
Опубликовано 17:05h, 14 июняМила, вопрос на самом деле непростой. Здесь много интересных моментов.
С одной стороны, это отлично, что клиент возвращается. Значит, он вам доверяет, и поддержка в движении вперед нужна всем. Включая самых продвинутых. И лучше, если она будет качественная. Для меня, например, это радость, когда клиенты возвращаются уже на новом уровне.
С другой — есть смысл как раз глянуть: какой это уровень? Вы снова и снова проходите те же самые уроки или новые вопросы возникают по мере продвижения вперед?
Ну, и свободу выбора никто не отменял))). Если вы видите, что прогресса у клиента нет и ваше сотрудничество удерживает его от прогресса, вы можете выбрать а) отказаться от клиента, если он вам неинтересен, б) найти, в чем вы сами тормозите, в чем не можете найти новые подходы, и как это «слепое пятно» закрыть.
Уже через пару дней начнете находить ответы в МЕГАкоучинге для МЕГАжизни. С очень крутого теста.
Мила
Опубликовано 13:59h, 14 июняЛюбовь, с большим удовольствием и вниманием читаю ваши посты. Благодарю за интересное решение вопроса, для меня это было тупиковой ситуаций, а оказывается есть такое просто и классное решение. И все как всегда как будто бы случайно. Начну применять его сразу, очень интересно какой будет результат у клиентов. Любовь, а что делать, если понимаешь что становишься этаким своеобразным «костылем» в работе с клиентом. Пока он с тобой общается и светится и готов двигаться. чуть выпал из зоны внимания — все. Мне вас не хватает.
Елена
Опубликовано 10:59h, 14 июняИнтересное решение! Действительно, мы уже привыкли, что нас будут ругать и уже готовы внутренне к этому, гораздо эффективнее переключиться на то, что мы уже все-таки сделали. Это же можно применять везде, в любой ситуации в повседневной жизни. Вот сейчас уже представляю, как приду на работу и вместо того, чтобы разбираться, почему не выполняем план продаж в этом месяце, будем смотреть, чтО мы уже сделали, и чтО нас приводит к продажам.
Евгения Скороделова
Опубликовано 12:26h, 14 июняЕлена, поделитесь потом — как прошла Ваша встреча с сотрудниками!