Секреты для коучей

Сегодня мы начнем целую серию интервью, которую я назвала «Упасть нельзя взлететь». В нем известные коучи делятся своими провалами, которые стали для них площадками для взлета, и дают вам очень практические подсказки и упражнения, как превратить любую яму и кочку во взлетную полосу! Мы начинаем серию диалогов с моими коллегами, ведущими коучами рунета о том, как из «обычных» женщин и мужчин они стали классными профессионалами и предпринимателями. Сегодня – диалог с Константином Довлатовым, в котором он расскажет о том, как:

...когда в провале, и у них нет денег»

Например, каждый цветок в природе источает свой запах или имеет свой цвет. Почему? Потому что на его запах или цвет запрограммировано нужное насекомое, которое опыляет этот цветок.

Как коуч, вы наверняка знаете, что каждый человек «запрограммирован» воспитанием привлекать к себе только определенную категорию людей.

Вы точно знаете женщин, которые все время привлекают пьющих мужчин или тряпок, а кто-то привлекает исключительно брутальных альфа-самцов. Вы точно знаете мужчин, которые привлекают бой-баб или женщин-ангелочков.

Вы не поверите… Я тоже, бывает, говорю себе эту фразу. И в этом, как ни странно, одна из главных опор моего успеха. Были времена, когда я в упор не признавала даже для себя, что мне страшно, страшно, страшно! Страшно сделать шаг, который не одобрят родственники, учителя, начальство или правительство. Ну, а поскольку вся череда шагов, которые я сделала к сегодняшнему уровню, состоит только из телодвижений, которые не одобряли родственники, учителя и начальство, можете себе представить, какую часть моей жизни забирал страх. Разница между мной нынешней и тогдашней в том, что я позволяю себе признаться: “Господи, как же мне страшно!”

 

Э-э-э... Как коуч, вы, конечно, знаете, какой первый вопрос я вам задам))). Как вы узнали, что ВСЕ?

Когда ВСЕ, тогда и правда, безнадега. Вы как коуч наверняка разбираетесь с этим со своими клиентами.

Давайте определимся, для чего вам нужны могучие кучки и – соответственно, какие кучки нужны для достижения цели.

Это может означать три вещи:
  •       Вы начинающий коуч
  •       Вы стесняетесь просить отзывы у клиентов
  •       У вас нет результатов.

Начнем с последнего. Если вы работаете-работаете, а результатов нет, значит, вы или что-то не то делаете (и в принципе не тем занимаетесь), или обесцениваете те результаты, которые получает клиент, дружным дуэтом.

Да, он может  это делать, особенно на начальном этапе ваших отношений. И здесь несколько моментов:
Вы, и прежде всего вы, не осознаете своих собственных границ и позволяете нарушать их всем подряд. Вы не прописали и не проговорили правила ваших отношений. Вы проговорили и прописали, но клиент, как ребенок, испытывает их на прочность.
Очень советую не игнорировать первый случай, потому что он напрямую связан с вашими доходами и благосостоянием вообще. Чем меньше пространство, в котором вы чувствуете себя свободным, тем меньше ваша ценность – прежде всего, для вас самого, - тем больше вы вынуждены защищаться. И на это уходят все ваши творческие силы.

Знаете… У меня перед вами есть одно преимущество. Я “живу” в коучинговом бизнесе уже восьмой год и вижу долговременные результаты клиентов. Возможно, вы одна из тех, кто когда-то не очень поверил, что небольшие изменения в ваших подходах к жизни или “очевидные” инсайты))) с нашей помощью приведут вас к очень большим изменениям в жизни.

Сейчас, через несколько лет, вы оглядываетесь назад и видите, насколько на самом деле это было значимо. Чтобы круто поменять жизнь, достаточно было сделать маленькие - но правильные! - шаги. Именно поэтому вы сегодня снова со мной и мы вместе идем на следующий уровень жизни.

Да, когда-то было такое правило: делать рассылку один раз в месяц, ну, самое частое – раз в неделю, а если чаще, то подписчики обидятся и пожалуются на спам.

Теперь загляните в собственный почтовый ящик. Что происходит?

Правильно... Однажды подписчица, удаляя свой адрес из нашей рассылки, с отчаянием прокомментировала: «У меня 134 рассылки, не успеваю»...  Думаете, вас заметят и оценят, что вы жалеете подписчиков и делаете рассылки раз в месяц? Сомневаюсь. Ну да, в таком случае, возможно, от вас не отпишутся, потому что не раздражаете. Но и открывать не будут. Ничего срочного. Раз в месяц. Подождет.

Самое время сделать глубокий вдох и произнести один-единственный звук: «И?»))) Самое сложное здесь – выдержать паузу. Но вы все же сделайте это. Вообще, держать паузу – великое искусство, приносящее великие награды. Клиент долго не выдержит и начнет объяснять, что именно знает. И для вас откроется роскошное поле для работы:
Король вопросов: Что ХОТИТЕ с этим сделать?