Байка от Джея Абрахама.
В 20-30-е годы в Америке был знаменитый грабитель банков, которого очень долго не могли поймать. И когда наконец поймали, то задали первым делом вопрос: “Билл, почему ты ограбил так много банков?”
Ответ обескуражил своей практичностью: “Потому что банки — это место, где есть много денег”.
Большинство наших коучей проводят основное время там, где денег нет, работают спасателями для бедных и стыдятся просить за свой огромный труд достойное вознаграждение. Они заранее знают, что бедные люди скажут: “У нас нет денег, и если ты сам (сама) такой богатый и счастливый, ты должен помочь нам бесплатно. Может быть, потом мы заплатим”.
И коуч, конечно же, такой высокосознательный, проводит сессии бесплатно, внутренне стыдясь своей корысти, и ждет, когда спасаемые отплатят ему добром. Но они сильно сердятся, когда им об этом добре напоминают))). Они же бедные, а он такой корыстный!
Вот большая умница, бывший руководитель (на наемной работе), исследователь, которая впервые пришла ко мне на конференцию Звездный Салют в качестве спикера, уже четыре года как работает почти бесплатно:
Во время учебы в Международной Академии целителей дала около 300 бесплатных консультаций (это было надо по учебе). Сейчас продаю индивидуальные скайп-консультации по диагностике и коррекции биополя и др. Перерыв сделала в конференциях. Когда что-то приличное заработаю, то напишу. В общем, пока без техподдержки «плаваю» в инете. Чтобы иметь техподдержку, нужны деньги. А, в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!
Когда вы запускаете тренинг или коучинг и не получаете столько, сколько запланировали (или на что рассчитывали), это не просто деньги.
Это пошатнувшееся уважение к себе. Это снижение уровня своей значимости. Вы начинаете думать о себе, что вы недостойны встать вровень с такими гуру, как вот тот, и тот, и тот, потому что те легко увлекают за собой восторженный народ, а вы нет.
А еще те, кто пришли вас послушать, стали говорить, что для них “это” слишком дорого, выпрашивать скидки и дополнительные бонусы. То есть сознательно или нет шантажировать вас и проверять на прочность.
И вам становится еще хуже.
Так почему же коучи продолжают это делать, — проводить время там, где денег нет, вместо того, чтобы развернуться туда, где есть деньги? То есть к богатым клиентам, которые делают мир еще богаче, создают рабочие места для бедных и решают социальные проблемы, занимаясь благотворительностью?
Ответ на удивление прост. “Хорошие” коучи богатых клиентов боятся. И даже не осознают этого. Как же, они же мечтают о богатых клиентах и больших деньгах!
Но вот вам еще простенький пример. Недавно я проводила сессию с командой замечательного коуча по отношениям, которая никак не могла запустить новый проект. И мы пытались разобраться, почему. Все оказалось очень просто. Команда пыталась спасать бедных женщин, которые страдали без поддержки мужчин, и эти страдания были смыслом их жизни. И эти женщины никогда не принесут коучу ни денег, ни достойных результатов. Поэтому команда подсознательно саботировала собственное продвижение))).
Привыкшие спасать планету коучи не понимают богатых клиентов — ведь у этих потенциальных клиентов все хорошо, зачем же тогда им коучи? Как можно привлечь их внимание?
А что, если такой клиент вдруг нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь, что с ним делать? Его же не нужно убеждать, что он заслуживает всего самого лучшего? Он это и так знает, затем и пришел, чтобы это лучшее получить?
И как бы гуру вас не убеждали, что успешные и богатые клиенты — такие же люди, как и бедные, и у них такие же проблемы, — это категорическая неправда!
И есть еще одна вещь, которую коучи-спасатели плохо осознают или не осознают вообще. Она тоже очень простая. Спасать мир — НЕ функция коуча! Спасают мир, когда это необходимо, профессионалы, которым, кстати, за это хорошо платят. Или они могут быть даже волонтерами (кстати, многие специалисты по психологии катастроф мчатся на место драмы в качестве волонтеров, но это их сознательный ВЫБОР, а не вынужденная необходимость).
Функция коуча — помогать выстраивать и приносить будущее в сегодня тем, кто это умеет лучше самого коуча, но хочет сделать это быстрее, радостнее и эффективнее.
Но таких людей большинство наших коучей боится))).
И сколько бы они не проходили умных курсов по маркетингу и продажам, пока они этого не осознают и не изменят это в себе, дело с места не сдвинется.
Сначала — осознание и изменение внутренней картины, уже потом — манифестация ее вовне, маркетинг и работа с теми, кого еще вчера вы так боялись.
Вы к каким себя относите?
Оставьте свой комментарий здесь или поделитесь своими открытиями в соцсетях.